Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON  &  Сашура & NeedforSpeed
Дата внесения:  2006-02-14      Дата обновления:  2011-12-21     Просмотров:  9414

ЗОЛУШКА


Аннотации

Видеобаза

До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище вбальное платье, аваши опорки в хрустальные башмачки. Попробуйте просто и естественно усесться в золоченую тыкву, запряженную мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королем и влюбиться в волшебного принца.

Мастер Тэйп

Добрая, мудрая, красивая, вечная сказка о трудолюбивой Золушке и чудесах, которые с ней приключились, о её ленивых, завистливых сестрах, злой мачехе, доброй фее, заботливом отце и, конечно же, о сказочном принце…

Крупный План

Старая добрая сказка - теперь в цвете! Основа сюжета - старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира. До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки. Попробуйте просто и естественно усесться в золоченую тыкву, запряженную мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королем и влюбиться в волшебного принца.



Кино

ЛЕНФИЛЬМ, 1947, ч/б, 10 ч., 2290 м., 84 мин.

По мотивам традиционно сказочного сюжета о Золушке.

В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин, Василий Меркурьев, Фаина Раневская, Елена Юнгер, Варвара Мясникова, Игорь Клименков, Сергей Филиппов.

Режиссеры-постановщики: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро.
Автор сценария: Евгений Шварц.
Оператор-постановщик: Евгений Шапиро.
Художник-постановщик: Исаак Махлис.
Композитор: Антонио Спадавеккиа.
Звукорежиссер: Александр Островский.
Монтаж: Валентина Миронова.

Полиграфия

Видеобаза

    

Мастер Тэйп

          

Крупный План

    

Крупный План (цветная версия) [Blu-Ray]

    

Полиграфия в высоком разрешении



Мастер Тэйп

Front  

Крупный План (цветная версия) [Blu-Ray]

Front  

Характеристики Дисков

Видеобаза

Издатель Видеобаза
Упаковка Box set
Дата релиза /Год 2007
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.06
Формат видео /AR 4:3 (1,27:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Мастер Тэйп

Издатель Мастер Тэйп
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2004
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.24
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 8.00
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Крупный План

Издатель Крупный План
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.80
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 6.20
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448), DD1.0(224)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии, отреставрированная ч\б версия фильма (01:18:31)




Крупный План (цветная версия)

Издатель Крупный План (цветная версия)
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448), DD1.0(224)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии, отреставрированная ч\б версия фильма (01:18:31)




Крупный План (цветная версия) [Blu-Ray]

Издатель Крупный План (цветная версия) [Blu-Ray]
Упаковка Blu-Ray Case
Дата релиза /Год 2011
Тип диска BD-50
Размер диска /Gb 29.77
Формат видео /AR 16:9(1,37:1) MPEG-4 AVC
Видеобитрейт /Mbps 19.90
Аудиоверсии /Kbps Русский DTS-HD5.1(3333), DD5.1(448), LPCM1.0(1152)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии; Архивные документы ("Серебрянный Шар": Эраст Гарин" (44 мин, SD), фильм "Золушка" (44 мин, SD), Фаина Раневская (44 мин, SD; Стенограммы (HD), д\ф "Привет из столицы (8 мин., SD)); До и после реставрации


Структура диска

Видеобаза

    

Мастер Тэйп

    



Крупный План

    





Меню и логотип

Видеобаза





Мастер Тэйп



Крупный План













Крупный План (цветная версия) [Blu-Ray]













Сравнение скриншотов

Видеобаза


Мастер Тэйп



Крупный План



Крупный План (цветная версия) [Blu-Ray]



Крупный План (цветная версия)



Видеобаза


Мастер Тэйп



Крупный План



Крупный План (цветная версия)



Крупный План (цветная версия) [Blu-Ray]



Видеобаза


Мастер Тэйп



Крупный План



Крупный План (цветная версия)



Крупный План (цветная версия) [Blu-Ray]



Видеобаза


Мастер Тэйп



Крупный План



Крупный План (цветная версия)



Крупный План (цветная версия) [Blu-Ray]



Видеобаза


Мастер Тэйп



Крупный План



Крупный План (цветная версия)



Крупный План (цветная версия) [Blu-Ray]



Видеоклип в оригинальном формате



Мастер Тэйп

VIDEO • MPEG2



Отклики

#1  
Дата: 2006-02-14 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Существуют ещё 3!неотреставрированных двд релиза ( врядли изображение у кого нибудь лучше):


Дистрибьютор: СОЮЗ Видео 2004

Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).

Дистрибьютор: Мастер Тэйп 2004
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).



Дистрибьютор: ООО "ХаусТ" 2003
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).
#2  
Дата: 2006-09-01 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Обзор от Salon AV



«ЗОЛУШКА» «СОЮЗ-Видео»
P&S/DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона All
Изображение 2 • Звук 4 • Меню 4 • Дополнения 1 •
DVD в целом 3
Черно-белый шедевр 1947 года Н. Кошеверовой и М. Шапиро по сценарию
Евгения Шварца. На экранах царят прекрасные Эраст Гарин, Василий
Меркурьев и конечно — великая и великолепная Фаина Раневская. Но
не отстает от них и Золушка — солнечная крошка Янина Жеймо. Харизма
и талант этих актеров уже пережили и их, и наше время.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Оно скорее серо-белое, чем черно-белое. Дефекты старой
пленки видны очень хорошо, их можно рассмотреть в деталях. Известно
множество примеров более удачной оцифровки.
ЗВУК. Реставрирован. Можно вполне говорить о частотных характеристиках
звука — по крайней мере, треугольник звучит в увертюре так же уверенно,
как деревянные духовые. Диалоги отлично различимы и ярки.
МЕНЮ & ИНФО. Меню озвучено, но неподвижно. Бонусов нет. Субтитров
тоже. На обложке диска приведены биографии Эраста Гарина и Янины
Жеймо. Спасибо.
DVD В ЦЕЛОМ. Логика фильма — «Хочется, чтобы люди заметили меня
непременно сами!» и «Это очень вредно не ездить на бал!» — разбивала
во все века множество сердец. И даже судеб. Сейчас в этой картине
очень приятно рассматривать мелочи, которых достаточно. Например,
король в исполнении Эраста Гарина и его охрана послужили прототипами
для персонажей «Бременских музыкантов».
#3  
Дата: 2006-09-01 00:00
kppot  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 85
Обзоров: 1
Обзор от Salon AV: ИЗОБРАЖЕНИЕ. Оно скорее серо-белое, чем черно-белое. Дефекты старой пленки видны очень хорошо, их можно рассмотреть в деталях. Известно множество примеров более удачной оцифровки.


Более удачной оцифровки чего? "Золушки"? Картин Ленфильма 47-го года? Когда эти ребята пишут про изображание, то "кажется, что они бредят"

А вот мне кажется, что ЛФВ занимает второе место после КП на территории бывшего СССР, по качеству
сканов
именно старых фильмов из public domain, которые другие публикуют в виде кривых перегонов с видео. И то, что "дефекты старой пленки видны очень хорошо", как раз и говорит о высоком качестве скана, или как они пишут, "оцифровки".
#4  
Дата: 2006-09-01 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Когда эти ребята пишут про изображание, то "кажется, что они бредят"

Зато в звуке хорошо разбираються
ЛФВ занимает второе место после КП
Полнстью согласен с тобой, Синия серия от КП, меня чаще разочаровывает...
#5  
Дата: 2006-10-06 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Дополнительные двд релизы этого фильма:
5.
Дистрибьютор: Видеосинтез (2006)
Серия: Детский кинематограф
Формат: DVD (PAL) (Keep case)
Региональный код: 5
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).

6.
Дистрибьютор: Видеоимпульс(2003)
Серия: АРТ Коллекция. Шедевры отечественного кино
Формат: DVD (PAL)
Региональный код: 5
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).
VHS:
#6  
Дата: 2006-10-08 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Автор Тема: "ЗОЛУШКУ" от ВИДЕОИМПУЛЬСА кто-то юзал?
parALLAx
Сообщений: 19 Написано: 06.10.06, @13:56
Тема: "ЗОЛУШКУ" от ВИДЕОИМПУЛЬСА кто-то юзал?

интересно: что там на диске?
обложку с Раневской и Жеймо уж очень симпотную сделали!
Fila5
Сообщений: 49 Написано: 08.10.06, @23:34
Тема: Да, еще есть ленфильмовская, спасибо Barton'у за обзор (-)

' интересно: что там на диске?
' обложку с Раневской и Жеймо уж очень симпотную сделали!
Fila5
Сообщений: 49 Написано: 08.10.06, @23:30
Тема: RE: "ЗОЛУШКУ" от Мастертэйпа

юзал, DVD5, приличное качество, рекомендую. Есть 2 варианта обложек, разные композиции, но сделаны в одном стиле - вариант от 2004 г. смотрится лучше, чем новый от 2006. Есть еще союзовская (вот там обложка действительно классная!), от ООО Хауст (серо-синяя совковая обложка с ч/б овалом на лицевой стороне - не рекомендую и от Видеосинтеза (лучше хаустовской, но хуже других, вариант оформления а ля курсовой проект ученика художественного техникума).
parALLAx
Сообщений: 19 Написано: 09.10.06, @09:14
Тема: RE: "ЗОЛУШКУ" от Мастертэйпа

"ЗОЛУШКУ" от Мастертэйпа (стекло) и СОЮЗА имею... ))
ХаусТ - не стал брать, почитав обзоры...
ЛЕНФИЛЬМовский вариант не видел у нас в продаже...
а Бартону и Чапаю огромный респект за их работу!!! ))
#7  
Дата: 2007-08-29 07:49
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлен обзор на издание от "Мастер Тейп" Серия: Детский кинотеатр -2004-
Изображение, досточно много мелких дефектов плёнки, небольшой интерлейс в Виртаулдабе, неплохой уровень черного цвета, в целом очень неплохо.
Звук, слегка глуховат, небольшое "шипение-гул".
Меню озвученное, статичное.
Скриншоты: VirtualDubMod: png(720x576)- IrfanView:jpg(90; disable color subsampling)

По сравнению (2ые и 3тии скриншоты):
Картинка у Ленфильм Видео намного темнее, "зернистее". У Мастер Тейп картинка "мыльноватее".
По площади кадра, у Ленфильма Видео больше снизу, у Мастер Тейпа сверху, по бокам площадь одинаковая, похоже.

Другие варианты полиграфии к Мастер Тейпу:




Внешний вид (коробки) полиграфии от Ленфильм Видео:





Другие двд релизы:




Ретро Коллекция: Фаина Раневская (4 DVD)
Пышка / Подкидыш / Свадьба / Золушка
Формат: 4 DVD (PAL) (Коллекционнное издание) (Box set)
Дистрибьютор: Видеобаза -2007-
Региональный код: 5
Количество слоев: DVD-5 (1 слой)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).


*********




Золушка. Принц и нищий
Серия: Энциклопедия Мастера Кино
Формат: DVD (PAL) (Keep case)
Дистрибьютор: Восток В -2006-
Региональный код: 5
Количество слоев: DVD-5 (1 слой)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).
#8  
Дата: 2007-08-29 08:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
http://fandom.rusf.ru

Евгений Викторов
ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО


© Е. Харитонов, 1999
То же: Обыкновенное чудо: [Судьба киносказок Евгения Шварца] // Если. - 1999. - № 1-2. - С. 92-95. - Фильмогр.: 11 назв.
Статья любезно предоставлена автором, 2002

40 лет назад ушел из жизни один из самых загадочных, самых "недетских" сказочников отечественной драматургии Евгений Львович Шварц (1896-1958). Волшебник, для которого творение чудес было обыденным явлением, нормой жизни, ведь сказка - всего лишь продолжение реальности. О таких волшебниках писал Александр Шаров в чудесной книге "Волшебники приходят к людям": "...Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдаленных времен. Они идут, идут, представляясь нам рассеянными на огромном пространстве огнями, идут, чтобы помочь нам не заблудиться на долгом нашем пути, о котором недаром сказано: жизнь прожить - не поле перейти"...

Признаем очевидное: отечественная кинофантастика шедеврами небогата, - можно назвать от силы десятка полтора-два фильма, за которые не приходится краснеть. И дело здесь не в том, что научная фантастика как метод по большому счету не интересовала наших кинематографистов. Просто, за небольшим в общем-то исключением, режиссеры, бравшиеся за постановку научно-фантастического фильма, имели весьма смутные представления о специфике жанра. Вторая беда российского фантастического кино - отсутствие хороших сценариев, написанных опять же со знанием дела. Увы, научно-фантастическая драматургия - практически не освоенный жанр в русской литературе. А профессиональных фантастов кинодеятели почему-то не слишком часто приглашали к сотрудничеству.

Совсем иначе обстоят дела в сказочном кино. За 85-летнюю историю отечественная киносказка обогатилась целой плеядой из сотни с лишним замечательных лент, - слабых картин единицы. Оно и понятно: в отличие от кинофантастики в этой сфере сформирована очень сильная режиссерская школа: А. Птушко, А. Роу, Н. Кошеверова, Г. Казанский, Л. Нечаев и др. Свои давние традиции имеет и жанр театральной сказки. Творчество Е. Л. Шварца - одна из самых ярких страниц этого направления.

Собственно, конкретной жанровой принадлежности пьесы Евгения Шварца не имеют: их с равным успехом рассматривают и как сказки, и как фантастику, и как сатиру. Ничего удивительного в том нет. Пожалуй ни один другой писатель советской литературы не сумел достичь столь гармоничного слияния философско-сатирической аллегории, фольклорной сказки и приемов научной фантастики.

В его тонких, подчас пронзительных театральных сказках чудесное и реальное, обыденное почти неразличимы. В облике вымышленного мира, сказочных персонажей и волшебных поступков отчетливо различимы черты реального мира, реальных персонажей и действительных поступков. Эта ярковыраженная общечеловеческая актуальность (а иногда и вполне конкретная политическая направленность) нередко затрудняла продвижение шварцевских пьес на сцену. В то же время как раз с кинематографом Е. Шварцу повезло: экранизировали его охотно и талантливо.

Вхождение Евгения Львовича в целлулоидный мир кино началось в 1938 году с ленты по сказке К. И. Чуковского "Доктор Айболит", где ленинградский драматург был приглашен в качестве сценариста. Уже эта работа продемонстрировала Е. Шварца как талантливого интерпретатора. Во многих своих пьесах драматург переосмысливал наследие как фольклорных сказок (яркий пример - пьеса "Марья-Искусница", экранизированная в 1959 году Александром Роу), так и произведений других сказочников, - например, Г.-Х. Андерсена.

Первый большой успех Е. Шварца в кино - музыкальный фильм-сказка "Золушка" (1947), поставленный по его пьесе и сценарию известным жанровым режиссером Надеждой Кошеверовой. Лента стала лидером проката 1947 года (18,27 млн. чел.), существенно опередив вышедшие в том же году фильмы "Весна" Г. Александрова и "Первоклассница", снятый, кстати, опять же по сценарию Е. Шварца.

Сколь тонко "препарировал" советский драматург творческое наследие Г.-Х. Андерсена свидетельствует и другой популярный фильм-сказка - "Снежная королева" (1966). Примечательна эта картина еще и тем, что режиссер ее - Геннадий Казанский - несколькими годами раньше снял самую удачную советскую НФ ленту - "Человек-амфибия" (1961), но еще раньше прославился блестящей экранизацией повести Лазаря Лагина "Старик Хоттабыч" (1956).

Вышедшая в 1963 году гротесковая комедия "Каин XVIII" (режиссер Н. Кошеверова) по пьесе Е. Щварца "Голый король" - удачный синтез сказки и научной фантастики. Неким королевством правит деспотичный король (Эраст Гарин), мечтающий о мировом господстве.

По его указу придворный ученый выводит комара-мутанта, обладающего феноменальной разрушительной силой, сравнимой с взрывом атомной бомбы... Но, как и положено в сказке, все заканчивается благополучно. Любопытно, что написав пьесу еще в 1930-е гг.,

Е. Шварц по существу предвосхитил опасность использования в военных целях атомной энергии.

С проблематикой НФ соприкасается и фильм "Тень" (1971; режиссер Надежда Кошеверова) по пьесе Е. Щварца, написанной в свою очередь по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена. Сюжет карты в чем-то перекликается со стивенсоновской "Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда", - он так же посвящен раздвоению личности (в данном случае отрицательное начало несет в себе обретшая индивидуальность тень главного героя). Фильм получился ярким, изящным, чему способствовал и талантливый актерский состав: Олег Даль и Марина Неелова (первая роль актрисы) в главных ролях,

А. Вертинская, А. Миронов, Л. Гурченко, В. Этуш и др. Спустя 20 лет пьеса Евгения Шварца снова была экранизирована. Лента Михаила Казакова "Тень, или Может быть все обойдется" (1991) с Константином Райкиным и Мариной Нееловой в главных ролях - современное прочтение шварцевской притчи, поэтому неудивительно, что в этой постановке над комедийностью (присущей первой экранизации) преобладает остро социальное звучание.

В 1964 году советские режиссеры дважды обращались к драматургии Евгения Шварца. Городская фэнтези "Сказка о потерянном времени" (режиссер Александр Птушко) - поучительная история о злых волшебниках - похитителях времени и современных школьниках, бесцельно растрачивающих драгоценное время. Экранизация оригинальной пьесы драматурга "Обыкновенное чудо" (Режиссеры Эраст Гарин и Х. Локшина) с блистательным Э. Гариным в роли короля, вроде бы и не имеет прямого отношения ни к сказке, ни к фантастике. В самом деле, чудес в фильме вроде и не происходит, - о них только говорят: Медведь, превращенный добрым волшебником в человека, полюбил принцессу, но в тот момент, когда их губы соприкоснутся, юноша снова обратится грозным зверем. Но в этом вся и прелесть шварцевской задумки: вымысел и правда переплетены, демонстрация чудесного "упразднена", чтобы подчеркнуть главную идею: никакое волшебство, никакие силы мира не властно над сильными чувствами. Притчевость пьесы еще больше подчеркнута в телевизионной версии Марка Захарова (1978) с бесподобным актерским ансамблем: О. Янковский, А. Абдулов, Е. Леонов, Е. Симонова, А. Миронов, Е. Васильева и др., и чудесной музыкой Геннадия Гладкова.

Еще в 1944 году Евгений Львович написал пожалуй самую "взрослую" свою сказку - антитоталитарную пьесу-притчу "Дракон". И хотя направлена она была против фашизма, цензура усмотрела в истории про Ланцелота, вступившего в борьбу с Драконом, подчинившем город культу своей личности, намеки и на советское государство. Это логично: все тоталитарные системы похожи, как и речи диктаторов: "В моем городе только безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души".

Экранизирована пьеса была лишь в 1988 году Марком Захаровым. Результат: "Убить Дракона" - одна из ярчайших и глубоких в отечественном кинематографе картин в жанре философской антиутопии. Блестяще исполнил Дракона Олег Янковский, а Ланцелота - Александр Абдулов. Марк Захаров в очередной раз подтвердил, что пьесы Евгения Шварца не утратили своей актуальности и многозначности. Думаю, не раз еще кинематограф обратится к таким "недетским" сказкам знаменитого драматурга.

"Теперь я снова, как в детстве, собираюсь поселиться в царстве сказок..." (Александр Шаров).



Евгений ВИКТОРОВ


ЕВГЕНИЙ ШВАРЦ: ФИЛЬМОГРАФИЯ

1. Доктор Айболит (СССР, 1938. Реж. Владимир Немоляев) - сценарий по мотивам сказки Корнея Чуковского.

2. Золушка (СССР, 1947. Реж. Надежда Кошеверова).

3. Марья-Искусница (СССР, 1959. Реж. Александр Роу).

4. Каин XVIII (СССР, 1963. Реж. Надежда Кошеверова, М. Шапиро) - по мотивам пьесы "Голый король".

5. Обыкновенное чудо (СССР, 1964. Реж. Эраст Гарин, Х. Локшина).

6. Сказка о потерянном времени (СССР, 1964. Реж. Александр Птушко).

7. Снежная королева (СССР, 1966. Реж. Геннадий Казанский) - на основе сюжета сказки Г.-Х. Андерсена.

8. Тень (СССР, 1971. Реж. Надежда Кошеверова).

9. Обыкновенное чудо (СССР, тв, 1978. Реж. Марк Захаров).

10. Убить Дракона (СССР, 1988. Реж. Марк Захаров).

11. Тень, или Может быть все обойдется (Россия, 1991. Реж. Михаил Козаков).
#9  
Дата: 2007-09-12 02:45
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Золушка
мелодрама, отечественное кино

(Ленфильм, 1947/Союз-видео, 84 мин, СССР)



Казалось бы, чего проще — пересказать вечный сюжет. Но за сказочной пеленой открывается столь многое, что первое впечатление окажется обманчивым. Притча лишь слегка принаряжена в сказку — иногда добрую, подчас язвительную. В те годы правду говорили эзоповым языком, и, пожалуй, никто не владел им лучше Фаины Раневской. Основную работу по созданию картины провел Николай Павлович Акимов, но ко времени премьеры он попал в опалу, и в титрах вместо него — его помощница Надежда Александровна Кошеверова («Укротительница тигров»). На заглавную роль пригласили 37-летнюю Янину Жеймо (так искренне могла сыграть только опытная актриса). Фильм хотели сделать цветным, по всему Ленинграду собирали колоритные платья (лишь туфельки сшили на заказ — не нашлось пары 31-го размера), но пленку испортили при проявке, с тех пор фильм «притворяется» черно-белым…

Контекстная реклама Бегун
DVD по 99 рублей!
Все хиты и новинки! Более 4 000 наименований. Доставка - РФ.

Картинка

4:3. Картинка оставлена в своем «антикварном» виде с особенностями, присущими видеоряду первых послевоенных лет: низкая контрастность, средняя четкость, следы износа (пятнышки и царапины).

Звук

DD 2.0. Диалоги звучат вполне разборчиво, даже на музыкальных номерах слышны отголоски высоких частот.

Доп. материалы

Фильмографии.


Stereo&Video Декабрь 2004 №118
http://www.stereo.ru/play_video.php?video_id=120
#10  
Дата: 2007-09-12 04:56
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
-Основную работу по созданию картины провел Николай Павлович Акимов, но ко времени премьеры он попал в опалу, и в титрах вместо него — его помощница Надежда Александровна Кошеверова («Укротительница тигров»).
-Фильм хотели сделать цветным, по всему Ленинграду собирали колоритные платья (лишь туфельки сшили на заказ — не нашлось пары 31-го размера), но пленку испортили при проявке, с тех пор фильм «притворяется» черно-белым…

Вот этого я не знал! Интересная информация!

Сашура, спасибо за внесение!
#11  
Дата: 2007-09-12 06:53
dervan   Страна: 
Откликов: 186
Обзоров: 37
Основную работу по созданию картины провел Николай Павлович Акимов, ...

Похожая информация есть в краткой биографии Надежды Кошеверовой на kinoexpert.ru. Но в обзоре на Stereo&Video это подано в такой форме, будто Надежда Кошеверова вообще ни при чём, что есть явный перегиб. И на kinoexpert.ru тоже информация спорная - акцент сделан на опале Николая Акимова, но почему-то не сказано, что и Надежда Кошеверова была под административными санкциями, что ей была запрещена самостоятельная работа в качестве режиссёра (приказом 1940 года Комитета по делам кинематографии "О приведении режиссёрских кадров кинематографии в соответствие со стоящими перед ней задачами").

Более взвешенная информация - на russiancinema.ru, где говорится об определяющем влиянии Николая Акимова как художника-оформителя на стиль картины. Но это отнюдь не означает, что Николай Акимов выполнил "основную работу по созданию картины", как это утверждается в обзоре на Stereo&Video. То, что сказано на Stereo&Video, больше похоже на сплетню.


ку
#12  
Дата: 2007-12-01 12:07
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Посмотрел сейчас фильм на диске от "Видеобазы". Изображение и звук порадовали чрезвычайно. Вот за это спасибо, хороший подарок на Новый год! Очень хороший релиз. Barton, cейчас пошлю тебе обзор.
#13  
Дата: 2007-12-02 01:14
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Спасибо Сашура! Оформим!
#14  
Дата: 2007-12-02 09:27
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлен обзор-сравнение от "Видеобазы" (2007)!

Автор: Сашура
"Золушка" Киностудия "Ленфильм", 1947 г.
Производитель издания: Видеобаза,2007(Ретро коллекция. Фаина Раневская)
Объем диска:4.06 Гб.
Звук: 2.0.(192)
Изображение и звук порадовали. Очень хорошее издание.
Скриншоты: VirtualDubMod: png(720x576)-IrfanView:jpg(90; disable color subsampling)
#15  
Дата: 2007-12-02 09:32
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Исходя из сравнения скриншотов, пока "Видеобаза" выглядит лучше всех! Картинка посветлее, почетче будет... не вериться мне, что это их картинка, интересно у кого "взяли" ?

Спасибо за сравнение Сашура!
#16  
Дата: 2008-12-26 10:53
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Плакат к фильму в высоком разрешении, 1947 г.

#17  
Дата: 2009-05-26 09:45
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Слышал, что сейчас идут работы по колоризации "Золошки". Посмотрим, что получится.
#18  
Дата: 2009-05-27 01:25
vasla   Страна: 
Откликов: 48
Обзоров: 2
Лучше бы они выпустили качественный черно-белый вариант. Наверняка Ч/Б пленка имеет лучшее состояние нежели цветная, если Ленфильме лучше хранят старые ленты
#19  
Дата: 2009-09-02 11:12
guest  
vasla, какая разница для хранения, на какой киностудии снят фильм? Хранятся-то все равно в Госфильмофонде.

А у "Видеобазы" трансфер идентичен с изданием "Союза". Если вспомнить прошлые случаи, думается, что она у него, а не наоборот;)
#20  
Дата: 2009-12-21 09:21
гость  
Сейчас смотрим цветную Золушку, только что скачал. Красиво конечно. Детям сильно нравится.
#21  
Дата: 2009-12-21 09:24
guest  
#22  
Дата: 2009-12-21 09:57
vasla   Страна: 
Откликов: 48
Обзоров: 2
#23  
Дата: 2009-12-21 11:42
guest  
"Сейчас смотрим цветную Золушку. Красиво конечно. Детям сильно нравится. "

Не портите детям вкус!;)
#24  
Дата: 2009-12-21 20:59
guest  
Не портите детям вкус!;)


Вы ни черта не понимаете. Современных детей очень сложно заставиьт смотреть ч/б кино. Тем более в таком качестве, которое было до реставрации и раскрашивания.
#25  
Дата: 2009-12-22 01:58
guest  
"Вы ни черта не понимаете. Современных детей очень сложно заставиьт смотреть ч/б кино. Тем более в таком качестве, которое было до реставрации и раскрашивания."

Про реставрацию я ничего плохого и не говорил. реставрировать нужно.
А "заставить - не заставить", извините, глупость, т.к. зависит только и исключительно от родительского воспитания. Почему и пишу - "Не портите детям вкус", а то не смогут воспринимать ч/б кино вообще.
#26  
Дата: 2009-12-22 09:14
TheHutt  
Откликов: 209
Обзоров: 10
На БлюРее обещают обе версии: ч/б и цветную.
#27  
Дата: 2009-12-22 10:19
vasla   Страна: 
Откликов: 48
Обзоров: 2
Вышла от КП версия. Два варианта фильма ч/б и Цветной.
Качество: DVD
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Russian (Dolby AC3, 6 ch), Russian (Dolby AC3, 1 ch)
Размер: 7.81 ГБ
Продолжительность: 01:18:31
Язык: Русский
Размер: 7.81 ГБ (8,384,489,472 байт)
Файлы: 27 файлов

http://s40.radikal.ru/i088/0912/dd/20768e6f83df.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/0912/d5/4dccc7e43611.jpg
http://i067.radikal.ru/0912/f2/0f08c9bea0a2.jpg
http://s40.radikal.ru/i089/0912/5e/b4e2cd93a333.jpg
#28  
Дата: 2009-12-22 10:29
vasla   Страна: 
Откликов: 48
Обзоров: 2
КП уже готовится бухать в новом году им не до этого
#29  
Дата: 2009-12-22 11:21
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Завтра сделаю обзор на новое издание!
#30  
Дата: 2009-12-23 07:39
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор на издание от Крупного Плана с отреставрированными ч\б и цветной (раскрашенной) версий фильма, выпуск декабрь 2009 г.
Изображение порадовало, по сравнению с предыдущими двд версиями. Хотя все равно, немного временами "мягковато"...
Звук, на удивление, не отреставрирован на "100%", есть небольшой фоновое шипение, хотя это не мешает... По сравнению с другими версиями, звук очень отчетливый и детальный.
Из бонусов только фильмография, если не считать за бонусы ч\б версию...
#31  
Дата: 2009-12-23 10:34
guest  
Лицо у Золушки стало шире. Изображение вытянуто по горизонтали и обрезано слева и справа. Эх, КП, КП, опять косяк. Похоже очень торопились. Очень досадно!

Андрей А.
#32  
Дата: 2009-12-23 11:34
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Ну и ну, пропорции искажены, это надо же! Картинка c такой четкостью для блу-рея погоды не сделает. Может сознательно
"замылено", чтобы в HD был лучший результат? Или все же "зерно" не побороть иначе; оно лезет, а его не хочется показывать? Не знаю...
#33  
Дата: 2009-12-23 14:10
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Ну и ну, пропорции искажены, это надо же!

Проверил пару моментов с круглыми обьектами на новом трансфере, вроде все круглые.... хотя тоже ,субьективно , не нравиться что "Лицо у Золушки стало шире" ... может на старых релизах картинка уже ?
#34  
Дата: 2009-12-23 14:27
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
close-up.ru

«Золушка» – фильм родом из детства



Сюжет этой старинной сказки – один из самых популярных в мире. И неважно, как зовут главную героиню – Золушка или Синдерелла. История о трудолюбивой и доброй девушке, в которую влюбляется принц, близка и понятна людям на всех континентах.

Первый фильм о Золушке снял французский режиссер Жорж Мельес в 1899 году. С тех пор кинематографисты всего мира неоднократно обращались и обращаются к этой вечной теме.

Для русского зрителя Золушка – это, прежде всего, крохотная Янина Жеймо с широко распахнутыми глазами, которая, однажды поразив с экрана детскую душу, поселяется в ней уже навсегда. Кто же забудет мачеху – несравненную Фаину Раневскую с ее сакраментальным: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде!» или чудаковатого короля в исполнении Эраста Гарина, который, чуть что, стягивает корону и грозится уйти в монастырь, или искреннего мальчика-пажа: «Я не волшебник, я только учусь, но позвольте вам сказать, что дружба помогает нам делать настоящие чудеса!»

Хорошие сказки живут очень долго, чего не скажешь о фильмах, которые болеют, дряхлеют и даже умирают, если о них вовремя не позаботятся. Конечно, фильмофонды стараются решить проблему сохранения кинопленки, но их возможности не беспредельны. Ленты преклонного возраста, к каковым относится и «Золушка», даже при самом тщательном «уходе» оказываются в зоне риска.
Киновидеообъединение «Крупный план», подобно реставраторам полотен великих мастеров, взялось за осуществление архисложного дела – «реанимацию» с помощью современных компьютерных технологий фильма, которому более 60-ти лет.

Ленинград. 1946 год…

Еще свежи воспоминания о блокаде, бомбежках и гибели близких. До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии «Ленфильм», где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается великолепная сказка!

Сценарий к фильму написал замечательный драматург Евгений Шварц по мотивам сказки Ш. Перро. Режиссеры-постановщики – Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро. Надо сказать, что оригинальная сказка XVII века – это довольно мрачное и вовсе не комедийное произведение.

Е. Шварц своим талантливым пером оживил известную историю, придав ей комедийное содержание с элементами сатиры. Высказывания героев до сих пор не потеряли своей актуальности и звучат довольно злободневно. Вспомним хотя бы слова феи о мачехе: «Давно превратила бы ее в лягушку, но, к сожалению, у старухи огромные связи!»
Подготовкой к реставрации и колоризации «Золушки» объединение «Крупный план» занялось более года назад, задавшись для начала целью собрать максимально возможное количество самой разнообразной информации, имеющей отношение к фильму.

В частности, на первом этапе на киностудии «Ленфильм» нам были любезно предоставлены уникальные фотографии участников съемочной группы, монтажные листы и режиссерский сценарий к фильму, в Российской государственной библиотеке (бывшей библиотеке имени Ленина) удалось обнаружить киноафиши фильма «Золушка» 40-х годов прошлого века. Госфильмофонд РФ преподнес другой ценный документ – разрешительное удостоверение на фильм, своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат.

Кстати о прокате: «Золушка» стала лидером проката 1947 года, собрав 18,3 млн. зрителей.



В том же Госфильмофонде на кинопленке сохранился «Капустник» для новогоднего вечера 1947 года в ленинградском Доме кино с пародией на съемки фильма «Золушка». «Крупный план» обнаружил фотографии кинопроб актеров и рабочих моментов съемок фильма «Золушка».



Проводя скрупулезную работу в различных архивах, сотрудники объединения «Крупный план» понимали, что в реставрационной работе над фильмом очень важно сохранить творческий замысел авторов, не нарушить хрупкую художественную ткань произведения, некую неуловимую субстанцию, которая и позволила в конечном итоге превратить картину в кинематографический шедевр.

В Российском государственном архиве литературы и искусства удалось разыскать стенограммы заседаний художественных советов киностудии «Ленфильм» и Комитета по делам кинематографии за 1946-1947 г.г., свидетельствующие, что создатели фильма во главе с художественным руководителем студии С. Васильевым пытались добиться разрешения снимать фильм на цветной пленке. По замыслу авторов «Золушка» должна была быть цветной, а никак не черно-белой картиной!




Об этом говорят и цветные эскизы костюмов и декораций работы прекрасного ленинградского художника Николая Акимова. Они были найдены в Санкт-Петербургской театральной библиотеке и театральном музее Н. Акимова. Режиссер фильма Н. Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа, который был не только художником, но и талантливым театральным режиссером (сегодня его имя, как известно, носит Санкт-Петербургский театр комедии). Несмотря на то, что у каждого из них уже была своя личная жизнь, Н. Кошеверова и Н. Акимов до конца дней оставались творческими союзниками, понимая друг друга с полуслова. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше Н. Акимова не сможет воссоздать на экране сказочную страну. Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки. Так и хочется воскликнуть: «Высокие отношения!»



Принимая во внимание трудности послевоенной экономики, можно понять, почему все-таки фильм сняли на черно-белую пленку. Вопрос упирался в материальные ресурсы, которых в разрушенной стране катастрофически не хватало. К тому же не было достаточного опыта. Первые довоенные картины, созданные в нашей стране по «двухцветному» аддитивному методу, были малочисленными.

24 апреля 1947 года на заседании худсовета при Министерстве кинематографии СССР художественный руководитель киностудии «Ленфильм» Сергей Васильев с горечью говорил: «Сказка эта была задумана так, чтобы сделать ее в красках. То, что она вышла без красок, ее в какой-то мере обеднило, и это нам очень жалко…»



В результате «архивных раскопок» перед «Крупным планом» встали сразу две задачи: одна – отреставрировать черно-белую копию, и вторая – осуществить мечту создателей фильма о сказке в цвете.

Реставрация черно-белого фильма сама по себе представляет длительный и трудоёмкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий.

Первая – реставрация исходных киноматериалов, негатива.

Здесь неоценимую помощь «Крупному плану» оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации.

Сканирование с негативной пленки в цифровой формат в разрешении 2К проводилось также в Госфильмофонде РФ с участием специалистов «Крупного плана».

Специфика сканирования фильма «Золушка», т. е. процесса перевода изображения с отреставрированного негатива на цифровой накопитель информации, состояла в том, чтобы выделить максимально возможное количество оттенков серого цвета для создания в дальнейшем широкой цветовой палитры. Сканирование «Золушки» было тем более сложным и длительным, что почтенный возраст пленки и устаревшая перфорация замедляли обычный производственный ритм. Вместо положенных в таких случаях 5 дней процесс сканирования «Золушки» занял 35 рабочих смен. Поскольку нитрооснова негатива – горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком «дежурили» рядом со сканером круглосуточно.



Примерно через три месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения и ремастерингу звука.

Вся дальнейшая работа шла в электронном виде. Фильм «нарезается» на файлы (один кадр – один файл). Эти файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное «зерно», химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения.

Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма «Золушка» прошло 120 тысяч кадров!

Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики «Крупного плана». Также была проведена филигранная работа по реставрации звуковой дорожки фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии «Золушки» 1947 года.

Колоризации фильма предшествовала не только исследовательская и техническая, но и не менее серьезная творческая работа.

В частности, стояла задача создать цветные эскизы костюмов всех основных персонажей, при этом дав рекомендации, касающиеся состава и фактуры тканей, расцветок украшений, фурнитуры и т. д.

К большому сожалению, на киностудии «Ленфильм» костюмы персонажей фильма не сохранились. Последняя реликвия фильма – платье Золушки вместе с хрустальными туфельками - была похищена с творческого вечера одного известного театрального деятеля. «Крупным планом» была приглашена художник по костюмам Наталья Монева, которая трудится в течение многих лет на киностудии «Мосфильм» и является одним из лучших специалистов в своей профессии. Она работала в творческом содружестве с режиссерами В. Меньшовым, М. Захаровым, П. Чухраем, А. Суриковой и др. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания по истории костюма и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела найти такие цветовые решения, которые вписываются в созданную авторами художественную эстетику фильма и не вызывают у зрителя чувства раздражения: «Ну, вот, как в Голливуде!»

Разумеется, помимо костюмов, фильм содержит еще множество составляющих, которые требовали точного цветового решения. Порой цветовые подсказки содержались в киносценарии самого драматурга Е. Шварца, который тоже видел сказку яркой и праздничной. Вот, например, читаем: «…перед Золушкой стоит теперь стройная, легкая, высокая, золотоволосая женщина. Платье ее горит и сверкает, как солнце…». Но в большинстве случаев выбор полностью зависел от таланта и вкуса художников-колористов (по договору с «Крупным планом» колоризацией занималась американская компания Legend Films, США) и, в какой-то мере, от художественного совета «Крупного плана», который был вправе принять предложенное решение или внести свои коррективы. В ходе работы над фильмом из Legend Films было прислано для утверждения в «Крупный план» не менее полутора сотен «ключевых» кадров, в большинство из которых были внесены поправки. Помимо этого, свыше ста изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом.



К сожалению, мы не можем раскрыть секреты самой колоризации фильма «Золушка», поскольку технология запатентована Legend Films. Одно можно сказать с уверенностью: «Крупный план» приложил все усилия для того, чтобы фильм сохранил свою самобытность и не стал аналогом стандартной голливудской продукции.

На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из США колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях «Крупного плана». Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев. Благодаря его искусству плоская цветная картинка «ожила» и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики под руководством Максима Ванурина осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая.




Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма «Золушка». В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около двухсот профессионалов трех десятков специальностей.

Предполагается, что помимо различных цифровых изданий «Крупный план» в наступающем году выпустит книгу, содержащую ряд интересных подробностей о работе творческого коллектива «Золушки» образца 1947 г. Книга выйдет под редакцией известного киноведа Евгения Марголита. Ее автор – молодой санкт-петербургский исследователь кино Петр Багров, собравший немало уникальных материалов, посвященных истории создания фильма.
Возможно, эта книга появится в «комплекте» со специальным изданием «Золушки» в формате Blu-ray.



Экранизации «Золушки» (краткий список):

• 1899 — «Золушка» (Франция), режиссёр Ж. Мельес
• 1911 — «Золушка» (США), режиссер Дж. Николс
• 1912 — «Золушка» (США), режиссер К. Кэмпбелл
• 1914 — «Золушка» (США), режиссер Дж. Кёрквуд
• 1947 — «Золушка» (СССР), режиссеры Н. Кошеверова и М. Шапиро
• 1948 — «Золушка» (Италия), режиссер Ф. Серхио
• 1950 — «Золушка» (США), мультфильм.
• 1957 — «Золушка» (США), режиссер Р. Нельсон
• 1965 — «Золушка» (США), режиссер Ч. Дубин
• 1969 — «Золушка» (Великобритания), режиссер Д. Вернон
• 1973 — «Три орешка для Золушки» (Германия − Чехословакия), режиссер В. Ворличек
• 1977 — «Золушка» (США), режиссер М. Патаки
• 1981 — «Золушка» (Италия), режиссер Ж.-П. Поннель
• 1983 — «Золушка» (Великобритания), режиссер Д. Вернон
• 1989 — «Золушка» (Германия − Франция − Чехословакия), режиссер К. Брандауэр
• 1997 — «Золушка» (США), режиссер Р. Исков
• 2000 — «Золушка» (Великобритания), режиссер Б. Кидрон
• 2008 — «Золушка.ru» (Россия—Украина), реж. А. Замятин
• 2009 — «Золушка» (Россия) — реставрированный и колоризованный объединением «Крупный план» вариант фильма 1947 г. (режиссеры Н. Кошеверова, М. Шапиро)
#35  
Дата: 2009-12-23 14:41
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
не нравиться что "Лицо у Золушки стало шире" ... может на старых релизах картинка уже ?

Наверно хорошо кушать стала. Вообще Жеймо - молодчинка,в то время была уже в достаточно зрелом возрасте смогла неподдельно передать юную прелесть!
#36  
Дата: 2009-12-23 15:57
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
rg.ru

"Золушка" в цвете

Еще один знаменитый фильм подвергли колоризации
Оксана Нараленкова

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5063 (239) от 14 декабря 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал

В полку раскрашенных советских фильмов пополнение. Мы уже посмотрели колоризированные "Семнадцать мгновений весны" и "В бой идут одни старики". 1 января на Первом канале покажут в новом цвете "Золушку" режиссеров Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро.

Работу по заказу Первого канала проводило объединение "Крупный план". Это дебют студии в плане колоризации, но за то, что его сотрудники к старому кино относятся бережно, говорит хотя бы тот факт, что на "Крупном плане" реставрировали "Войну и мир" Сергея Бондарчука. Поврежденную звуковую дорожку восстановили, изображение стало ярче и четче. А в неоцифрованной копии, до реставрации, картину уже было невозможно смотреть, настолько повреждена была пленка.

С "Золушкой" ситуация сложилась еще более критичная. Негатив был поврежден настолько, что некоторые кадры практически отсутствовали. Например, в сценах во время бала во дворце короля у гостей пропадали то бок, то голова. После оцифровки пленки реставраторам пришлось клонировать потерянные части из других кадров и внедрять их в поврежденные фрагменты фильма. Только на эту работу ушло более четырех месяцев.
Авторскую версию статьи читайте на сайте

После перевода "Золушки" в цифру, приступили к наполнению ее красками. Цвета для декораций и предметов интерьера (дворца, деревьев, кареты, трона, короны и так далее), цвета платьев и камзолов подбирали в соответствии с тем, какими их задумал художник Николай Акимов. Цветные эскизы Акимова нашли в Санкт-Петербургской театральной библиотеке. Костюмы из "Золушки" на "Ленфильме" не сохранились. Последняя реликвия - парадное платье Золушки - и та пропала, вместе с хрустальными туфельками.

После периода подготовительного "Золушку" отправили на колоризацию в США, со всеми соответствующими пометками и рекомендациями, на студию Legend Films. Всего совместными усилиями российские и американские реставраторы кино обработали 120 тысяч кадров. Эта работа отняла у них больше года. А все труды обошлись Первому в сумму свыше миллиона долларов.

Отрывки цветной "Золушки" посмотрел режиссер Эльдар Рязанов:

- Колоризация старых черно-белых фильмов имеет как союзников, так и врагов. И это естественно. Все зависит от того, как это сделано. "Крупный план" подходит к работе дотошно. Мы, творческие люди, в большинстве своем все же "за" колоризацию по одной простой причине. Этот процесс позволяет идеально отреставрировать негатив и поместить его в Госфильмофонд. Дальше есть выбор - смотреть в цвете или в исконном черно-белом варианте. Это нас устраивает, ведь старые фильмы находятся в страшном состоянии.
#37  
Дата: 2009-12-23 22:28
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 428
Обзоров: 621
Лицо у Золушки стало шире. Изображение вытянуто по горизонтали]


Да ладно! С чем вы сравнивали-то? С приведенными здесь черно-белыми кадрами? У которых изначально была задана неправильная пропорция, и лица на которых как раз вытянуты по вертикали, поэтому кажутся худыми Barton, мне кажется, что черно-белые скрины для корректного сравнивания надо переделать в формат 3:4.

А еще у меня сомнения в том, что взятый для обзора источник является релизом КП (точнее, это похоже на какой-то еще не отшлифованный полуфабрикат). Поводов для сомнения три:
1) обложка диска самопальная (те, кто привык к истинным обложкам КП, поймет) - это и не стекло, и не зеленый амарей;
2) на информационной заставке безграмотно написано слово "восстановлен" (с одной "с" - хотя, в принципе, у КП это иногда бывало);
3) пока нет официально информации от КП о выходе DVD; возможно, что КП и 1 канал договорились о выпуске диска после показа фильма на ТВ, то есть только в 2010 году...
#38  
Дата: 2009-12-24 03:26
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Barton, мне кажется, что черно-белые скрины для корректного сравнивания надо переделать в формат 3:4.

Сделал вместе с новым (КП) обзором, сейчас все скриншоты в формате 4:3)

обложка диска самопальная (те, кто привык к истинным обложкам КП, поймет) - это и не стекло, и не зеленый амарей;

Обложка похоже на самопальную, согласен... поменял ( я думаю это оригинальный дизайн)
Но сам двд оригинальный КП-шный, уверен почти на 100% или его новый "под-издатель".
Кстати, но этом релизе идет новая анимированая заставка у КП:






Автор: sheikki



Издатель Ленфильм Видео
Дата релиза /Год 2001
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.80
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0
Субтитры Нет
Бонусы Нет




#39  
Дата: 2009-12-24 11:06
guest  
Лучше зерно, чем замыленные контуры... На релизе "Союза" (копия у "Видеобазы") и то четче реснички и прочее.
#40  
Дата: 2009-12-24 11:45
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 428
Обзоров: 621
На Озоне уже появилось издание от КП Рисунок обложки действительно такой.
Но написано, что обложка - Картонный бокс!
И цена какая-то маленькая - 266 рублей. Специально для "Золушки" или теперь вся реставрация КП будет столько стоить? (стекло сейчас продается по 350 рублей)
#41  
Дата: 2009-12-25 08:55
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Посмотрел сегодня полностью цветную версию, вот на что обратил внимание : цвет глаз почти у всех пресонажей сине-голубой, неравномерность четкости картинки на разных планах, несколько раз проскакивают достаточно большие дефекты пленки (непонятно как их пропустили), ротовая полость очень темная у многих персонажей и "отдает" синевой.
Звук, повторюсь, "почищен" неидеально, временами заметна работа "шумоподавителя", искажения звука при звучании оркестровой музыки...
В целом, мне лично, больше не понравилось, чем понравилась цветная версия ...
#42  
Дата: 2009-12-25 09:29
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Вероятно, сильно торопились с выпуском: скорее, скорее "отрапортовать". Может для blu-ray КП еще "поработает" над картинкой. На DVD дефекты, четкости не хватает, что уж о НD говорить. Кстати,и на обложке иллюстрированного каталога на первой странице сайта КП показано превращение "макаки" в "человека разумного" и над ними, как своеобразные нимбы- логотипы видеоформатов; и сие заканчивается логотипом "синего луча". Хотя в каталоге для НD формата места не нашлось. Уже третий год "Дом,который построил Свифт" анонсируется, "Анна Каренина" появилась. А кое-чего из выпущеного ранее и не показано. Декларация, да и только. Поживем увидим.
#43  
Дата: 2009-12-27 19:48
7lobiN  
да. нету слов. и тем не менее. потратив такие бабосы, не постарались даже избавиться от дефектов старой пленки. вот, привожу пару скриншотов... (помечено красным)

от начала фильма 0:27:12


от начала фильма 0:46:37

в общем наплевательски отнеслись.
#44  
Дата: 2009-12-28 22:10
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
Работа изумительная. Стабилизация - на пять. С короблением пленки справились беспрецедентно хорошо.

Все пленочные дефекты почищены идеально, все камерные (типа волосков в кадровом окне, как на скриншотах сверху) не тронуты, за что огромное мое уважение реставраторам (потому что их задачей было, грубо говоря, восстановить фильм таким, каким видел его первый зритель). Что резкость разная в разных планах - особенность исходника, часть крупных планов снята с диффузионным фильтром, сделать с этим сейчас ничего нельзя. А где-то просто операторские промахи по резкости. А где-то комбинированные съемки и пересъемки. Часть кадров на хвостах частей взята из копий, а не оригинального негатива, потому что там их уже нет, и в них четкости тоже меньше. В общем, сделали что могли.

По колоризации высказываться не буду. По звуку тоже.

К сожалению, действительно нарушен AR, вместо 1.33 там примерно 1.25. Просто беда.
#45  
Дата: 2009-12-29 01:04
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
И еще один прокол - черно-белая версия в "бонусах" сделана из колоризованной, а не из реставрированной исходной. Это хорошо заметно в кадрах, уходящих в нерезкость-- границы цветных масок маски проявляются во всей красе.
#46  
Дата: 2009-12-29 04:15
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 428
Обзоров: 621
И еще один прокол - черно-белая версия в "бонусах" сделана из колоризованной, а не из реставрированной исходной. Это хорошо заметно в кадрах, уходящих в нерезкость-- границы цветных масок маски проявляются во всей красе.


Это была бы полная ж...!
Где? Покажи примеры, плиз!
#47  
Дата: 2009-12-29 05:47
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Donikor
Спасибо за комментарии!!!

К сожалению, действительно нарушен AR, вместо 1.33 там примерно 1.25. Просто беда.

А как определил? Расскажи пожалуйста!

И еще один прокол - черно-белая версия в "бонусах" сделана из колоризованной, а не из реставрированной исходной. Это хорошо заметно в кадрах, уходящих в нерезкость-- границы цветных масок маски проявляются во всей красе.

Я тоже это подозревал
#48  
Дата: 2009-12-29 06:15
hedgehot   Страна: 
Откликов: 21
Обзоров: 2
С AR и правда что-то не так. Путем различных проб и сравнений похоже действительно 1.25

#49  
Дата: 2009-12-29 10:37
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
Где? Покажи примеры, плиз!


Пример первый.


45:14



- перед объективом вазелиновый фильтр, ничего не видно, все в расфокусе. Четкие контуры, которые мы здесь видим - масочки-раскрасочки, которые трудолюбивые корейцы почему-то не стали размывать, когда четкий кадр стал нечетким (такого брака по фильму навалом, но в глаза он не бросается).



- тот же кадр в "черно-белой версии". Хорошо видны контуры цветных масок. Особенно выделяются стебельки в верхнем левом углу.

41:14



- обратите внимание на контур колпака.



- отлично виден контур колпака, хотя на самом деле в кадре не должно было остаться ни одного четкого элемента.
#50  
Дата: 2009-12-29 10:47
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
А как определил? Расскажи пожалуйста!


На глаз, по зрительной памяти. И потом, 1.25 - это же дьявольский AR, в него по первости затягивает почти всех неопытных графиков/композеров - это соотношение pal-овского 720 x 576 с компьютерными квадратными пикселами (то есть если смотришь превью не на телемониторе, а на компьютерном и забыл включить галку "Simulate aspect ratio", до сдачи заказчику ни за что не поймешь, что облажался).
#51  
Дата: 2009-12-29 18:55
hedgehot   Страна: 
Откликов: 21
Обзоров: 2
Donikor, скорее сравнивая разные издания. КП довольно много по бокам "зарезал" картинку.

Вот сравнение мз темы с сайта Фениксклуба.

#52  
Дата: 2009-12-30 06:24
guest  
как определить, спрашиваете вы? а сравните кадры те, которые выложены на сайте КП и те же кадры с DVD. Вы увидите, что пропорции кадра не сохранены и изображение урезано слева, справа и немного снизу. получается, что на сайте выложены нормальные неискаженные и не урезаные кадры, а на DVD выпустили халтуру.

Андрей А.
#53  
Дата: 2009-12-30 06:34
гость  
Андрей А., спасибо за наблюдение!
Поулчается, что у "КП" есть цифровой исходник, который можно выпустить с нормальным AR и форматом кадра вообще.
#54  
Дата: 2009-12-30 07:37
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Зерно надо было сохранить, картинка бы "дышала", живая атмосфера была бы вокруг людей, что и возможно на черно-белом изображении(если бы оно было настоящим,а не полученным из цветного). При раскраске зерно не сохранить, не вырисовывать же кракелюры-паутинку, как на старых масляных полотнах. В итоге-статичные предметы стали пластилиновыми,как в 3D, а не раскрашенные. Получается не кинокартина, а мультфильм или что-то среднее. Мария Мирабела-2.
#55  
Дата: 2010-01-28 09:45
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
Удалось посмотреть фрагменты колоризованных "Веселых ребят"... Или у меня глаз замылился, или работа сделана действительно на отлично. При том, что сохранность негатива была явно хуже.

Это, правда, уже не "Крупный план", а "Магия цвета" (при Первом канале).
#56  
Дата: 2011-11-07 05:23
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 277
Обзоров: 22
Золушка таки выйдет на Blu-ray в цвете! Примерная дата январь/февраль 2012 года.
#57  
Дата: 2011-11-07 08:40
cine-A  
Откликов: 155
Обзоров: 30
Золушка таки выйдет на Blu-ray в цвете!
Будем надеяться, там будут правильные пропорции и полная площадь кадра... И будет оригинальный ч/б вариант.
#58  
Дата: 2011-12-06 12:40
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 277
Обзоров: 22


Судя с информации Кинопоиска, релиз намечен на 20 декабря 2011 г.
#59  
Дата: 2011-12-18 08:04
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Код:
BLU-RAY DISC INFO:

Disc Size:      31 969 798 284 bytes
Protection:     AACS
BD-Java:        No
Extras:         50Hz Content
BDInfo:         0.5.8

PLAYLIST REPORT:

Name:                   00004.MPLS
Length:                 1:21:50.947 (h:m:s.ms)
Size:                   16 902 309 888 bytes
Total Bitrate:          27,53 Mbps

VIDEO:

Codec                   Bitrate             Description     
-----                   -------             -----------     
MPEG-4 AVC Video        19940 kbps          1080p / 23,976 fps / 16:9 / High Profile 4.1

AUDIO:

Codec                           Language        Bitrate         Description     
-----                           --------        -------         -----------     
DTS-HD Master Audio             Russian         3333 kbps       5.1 / 48 kHz / 3333 kbps / 24-bit (DTS Core: 5.1 /

48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)
Dolby Digital Audio             Russian         448 kbps        5.1 / 48 kHz / 448 kbps
LPCM Audio                      Russian         1152 kbps       1.0 / 48 kHz / 1152 kbps / 24-bit


Technical Specs
Blu-ray
BD-50 Dual-Layer Disc

Video Resolution/Codec
1080p/AVC MPEG-4

Aspect Ratio(s)
1.38:1

Audio Formats
Русский DTS-HD MA 5.1 (48 kHz / 3333 kbps / 24-bit)
Русский Dolby Digital 5.1 (448 kbps)
Русский LPCM 1.0 (48 kHz / 1152 kbps / 24-bit)

Subtitles/Captions
None

Supplements
Фильмографии
Архивные документы
До и после реставрации


Скриншоты (hdclub):

#60  
Дата: 2011-12-18 08:05
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Качество изображения хорошее, сюдя по скриншотам.
Но, похоже, оригинальной ч\б версии нет на диске
#61  
Дата: 2011-12-18 13:16
cine-A  
Откликов: 155
Обзоров: 30
ох, что ж мыло-то такое???
понятно, что для колоризации размыли, но надеялся, что на BD будет и ч/б - позернистее и почетче. Увы
хотя бы пропорции, похоже, не как на DVD (бракованные), а нормальные...
но все равно полноценным HD-изданием "Золушки" размытую раскраску я бы, конечно, не назвал...
#62  
Дата: 2011-12-18 22:54
TheHutt  
Откликов: 209
Обзоров: 10
И ведь главное, на диске еще хватало полно места под оригинальную версию...
#63  
Дата: 2011-12-19 00:44
cine-A  
Откликов: 155
Обзоров: 30
И ведь главное, на диске еще хватало полно места под оригинальную версию...
Видимо, дело в том, что при колоризации-то они фильм сильно размыли, и дальше появляется проблема: если ч/б будет такой же размытый, то на DVD или в цвете это не так бросается в глаза, а на BD в ч/б будет слишком заметно, так не принято замыливать. А если ч/б взять исходный после сканирования, то он будет слишком выигрышно (четко) смотреться на фоне раскраски, а им это невыгодно Тем более, в размытом они уже замазали царапины и прочее, а тут или заново, или с ними...
#64  
Дата: 2011-12-19 11:41
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 277
Обзоров: 22
cine-A лучше в следующий раз пусть добавят черно-белую (конечно без пятен и царапин) но чтобы присутствовала легкая зернистость
#65  
Дата: 2011-12-19 12:31
cine-A  
Откликов: 155
Обзоров: 30
NeedforSpeed, так и я ровно о том же!
Даже если удаление царапины или пятна оставляет за собой мутный след от его закрашивания, то уж лучше оставить - это не конкретно про данный релиз, а вообще - всегда хорошо, когда без фанатизма
#66  
Дата: 2011-12-20 18:11
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 277
Обзоров: 22
cine-A согласен с тобой!)

BARTON
Принимай скриншоты для обзора

#67  
Дата: 2011-12-21 07:09
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
NeedforSpeed
Большое спасибо за скриншоты!!!!
#68  
Дата: 2012-01-26 17:03
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 277
Обзоров: 22
Полиграфия BD http://i3.imageban.ru/out/2012/01/25/0dd81140067559b8c8bd053df0819f87.jpg
#69  
Дата: 2012-01-27 07:09
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
NeedforSpeed
Спасибо! Поставил в обзор!
#70  
Дата: 2017-08-22 11:41
MIFAL   Страна: 
Откликов: 267
Обзоров: 33
Ленфильм выложил фильм в FullHD причём черно-белую версию.

https://www.youtube.com/watch?v=qjMD-XhOwm4

Было бы интересно сравнить то что выложил ленфильм с BD, с выставленной на ноль цветностью, интересно будут ли какие то различия...