Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON  &  Сашура
Дата внесения:  2006-01-17      Дата обновления:  2009-11-12     Просмотров:  4043

КОМИССАР


Аннотации

Ruscico

По мотивам рассказа Василия Гроссмана "В городе Бердичеве". В разгар гражданской войны, когда части Красной Армии заняли небольшой южный городок комиссар Вавилова поселяется в многодетной еврейской семье и рожает ребенка...
Картина многослойна. Она о судьбе еврейской семьи с трогательными деталями ее местечкового быта, о страшном крушении материнства под давлением Идеи и Долга, о трагизме братоубийственной войны...
Впервые в кино пронзительно прозвучала тема Холокоста. Запрещенный советской цензурой шедевр поэтического, философского кинематографа спустя 20 лет триумфально обошел мировые экраны и является одним из самых знаменитых отечественных фильмов!

Ruscico (Золотой Диск)

По мотивам рассказа Василия Гроссмана "В городе Бердичеве". В разгар гражданской войны, когда части Красной Армии заняли небольшой южный городок комиссар Вавилова поселяется в многодетной еврейской семье и рожает ребенка...
Картина многослойна. Она о судьбе еврейской семьи с трогательными деталями ее местечкового быта, о страшном крушении материнства под давлением Идеи и Долга, о трагизме братоубийственной войны...
Впервые в кино пронзительно прозвучала тема Холокоста. Запрещенный советской цензурой шедевр поэтического, философского кинематографа спустя 20 лет триумфально обошел мировые экраны и является одним из самых знаменитых отечественных фильмов!



Кино

К/ст им. М. Горького (1967), МОСФИЛЬМ (завершен), 1967, ч/б, 10 ч., 2998 м., ш/э, 110 мин.

В ролях: Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Раиса Недашковская, Людмила Волынская, Василий Шукшин, Люба Кац, Павлик Левин, Дима Клейман, Марта Браткова, Игорь Фишман, Сергей Никоненко, Отар Коберидзе, Леонид Реутов, Виктор Шахов.

Режиссер-постановщик: Александр Аскольдов.
Автор сценария: Александр Аскольдов.
Оператор-постановщик: Валерий Гинзбург.
Художник-постановщик: Сергей Серебренников.
Композитор: Альфред Шнитке.
Звукорежиссеры: Лия Беневольска, Николай Шарый, Евгений Базанов.

Специальная премия Берлинского кинофестиваля за 1988 год Премия «НИКА» в номинации «Оператор» за 1988 год Премия «НИКА» в номинации «Композитор» за 1988 год Премия «НИКА» в номинации «Актер» за 1988 год Премия «НИКА» в номинации «Роль второго плана» за 1988 год

Полиграфия

Ruscico

    

Ruscico (Золотой Диск)

    

Grand Records/Ruscico

    

Полиграфия в высоком разрешении

Ruscico

Front  Disc  Insert  

Ruscico (Золотой Диск)

Disc  Insert  

Grand Records/Ruscico

Front  


Характеристики Дисков

Ruscico

Издатель Ruscico
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9+DVD5
Размер диска /Gb 12.06
Формат видео /AR 16:9 (2,30:1) Anamorphic
Видеобитрейт /Mbps 6.30
Аудиоверсии /Kbps Русский DTS(1536); DD5.1 (448), DD1.0 (96); закадровый перевод Английский и Французкий DD5.1 (448)
Субтитры Русский, английский, французский, испанский, итальянский, немецкий
Бонусы 1 DVD: В. Гроссман (биография), Фильмографии, Кадры из фильма, Рабочие Моменты; смотрите на DVD
2 DVD:Интервью с автором сценария и режиссером А. Аскольдовым (39:20), актрисой Р. Недашковской(14:58); видеоматериалы из архива А. Аскольдова: «Н. Мордюкова, Р. Недашковская, Р. Быков – воспоминания о съемках»; пресса по картине; список призов; докуметы из личного архива режиссера; фотоальбом «признание»


Ruscico (Золотой Диск)

Издатель Ruscico (Золотой Диск)
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9+DVD5
Размер диска /Gb 7.75+4.27
Формат видео /AR 16:9 (2,33:1) Anamorphic
Аудиоверсии /Kbps Русский (448), DD1.0 (96); закадровый перевод Английский и Французкий DD5.1 (448)
Субтитры Русский, английский, французский, испанский, итальянский, немецкий
Бонусы 1 DVD: В. Гроссман (биография), Фильмографии, Кадры из фильма, Рабочие Моменты; смотрите на DVD
2 DVD:Интервью с автором сценария и режиссером А. Аскольдовым (39:20), актрисой Р. Недашковской(14:58); видеоматериалы из архива А. Аскольдова: «Н. Мордюкова, Р. Недашковская, Р. Быков – воспоминания о съемках»; пресса по картине; список призов; докуметы из личного архива режиссера; фотоальбом «признание»


Grand Records/Ruscico

Издатель Grand Records/Ruscico
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2007
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.33
Формат видео /AR 16:9 (2,33:1) Anamorphic
Видеобитрейт /Mbps 5.70
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Анонс серии "Лучшее-Детям!", реклама


Структура диска

Ruscico

    

Ruscico (Золотой Диск)

    

Grand Records/Ruscico





Меню и логотип

Ruscico













Ruscico (Золотой Диск)













Grand Records/Ruscico









Сравнение скриншотов к фильму

Ruscico


Ruscico (Золотой Диск)



Grand Records/Ruscico



Ruscico


Ruscico (Золотой Диск)



Grand Records/Ruscico



Ruscico


Ruscico (Золотой Диск)



Grand Records/Ruscico



Ruscico


Ruscico (Золотой Диск)



Ruscico


Ruscico (Золотой Диск)



Видеоклип в оригинальном формате

Ruscico

VIDEO • MPEG2

Grand Records/Ruscico

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

VHS:

        




Отклики

#1  
Дата: 2006-09-29 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Обзор от Pipopolam

О диске
Производитель: Ruscico
Регион: 1,2,3,4,5,6
Видеоформат: PAL
Формат кадра: 16:9
Cоотношение сторон картинки (ширина/высота): 2,34
Звуковые дорожки: Русcкая DD5.1; Английская DD5.1 (одноголосный закадровый перевод); Французская DD5.1 (одноголосный закадровый перевод); Русская DD1.0; Русская DTS (1536 kbps)
Субтитры: Английские; Французские; Немецкие; Испанские; Итальянские; Русские
Тип диска: DVD9
Тип бокса: amarey
Суммарный объем данных на диске (директория VIDEO_TS): 8 329 852 928 байт
#2  
Дата: 2006-10-04 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Источник
Автор: PIpopolam
PAL-издание полностью идентично NTSC, за исключением... самого трансфера. Он ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше (похоже, что с другого источника).
#3  
Дата: 2006-10-04 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
В настоящий момент у меня есть PAL и NTSC версия издания Рускико.
Сравнение с Pipopolam -скими скриншотами и моей PAL версией , которая есть у меня, показывает, что существуют !!!две версии!!! релиза Рускико в PALе.
Та что у Pipopolam-a значительно превосходит по качеству картинки и соотношение сторон тоже разное (2,30<->2,33).

Возможно это более поздняя версия от Рускико, а возможен также вариант, что КП или другая компания планирует выпустить этот фильм и Рускико переиздала своё издание с новым трансфером.
Такое было уже с Ивановым детством...
#4  
Дата: 2006-11-28 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Сам бы хотел знать, как их отличить...

Кстати, интересный факт: в 02.05.2006 Рускико получило премию "Золотой Диск" за "Комиссар" "Лучшая реставрация на DVD" !
Это подтверждает догадку, что сначала был "плохой" релиз, а только "недавно" (2006) Рускико "подсуетилось под Премию".Источник
#5  
Дата: 2007-04-16 00:45
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Вот ссылка на обзор от DVD Outsider издания от AE R2:
dvdoutsider.co.uk/dvd/reviews/c/commissar.html
АРХИВ
#6  
Дата: 2007-09-03 13:27
Oleg-K   Страна: 
Откликов: 36
Обзоров: 8
Недавно купил этот релиз. Качество. как в обзоре Pipopolam.
На обложке, чуть выше названия фильма, надпись - "Золотой диск" 2005 в номинации "Лучшая реставрация на DVD" и картинка самого приза. Может быть так можно отличить два разных релиза.
#7  
Дата: 2007-09-04 01:28
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Oleg-K Спасибо за информацию, наверное только по обложке и можно отличить внешне! Это уже неплохо!
#8  
Дата: 2007-09-12 02:52
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Комиссар
отечественное кино, драма

(Студия им. Горького, 1967, 1987/R.U.S.C.I.C.O., 104 мин, СССР, 2 DVD)



отношениях на фоне гражданской войны, снятая во время краткой оттепели в отношениях между СССР и Израилем и легшая на полку после начала шестидневной войны, производит неоднозначное впечатление. Великолепно играют Ролан Быков и Нонна Мордюкова, хороша также операторская работа. С другой стороны, фильм затянут и претенциозен, мало того производит впечатление этакой киноистерики. Некоторые моменты настолько мрачны, что вполне могли бы стать видеорядом для клипов песен «Гражданской обороны» или еще какой-нибудь «особо оптимистичной» отечественной рок-группы.


Картинка

16:9. Черно-белый. Цветопередача, в общем, правильная: окрашиваний не заметно. Следов востановления не заметно — картинка сильно зернит, что в сочетании с пятнами и царапинами, перекочевавшими с пленки, сильно раздражает.

Звук

Моно (русск.). DD 5.1 (русск., англ., франц.). Вполне удачный ремастеринг оригинального монозвука. Остроумно использован тыл и очень четко позиционированы диалоги.

Доп. материалы

Интервью с создателями фильма и артистами, фотоальбом, видеоматериалы из личного архива режиссера и многое другое.


Stereo&Video Май 2005 №123
http://www.stereo.ru/play_video.php?video_id=243
#9  
Дата: 2007-11-04 17:59
dervan   Страна: 
Откликов: 186
Обзоров: 37
Крупный План, буклет к VHS "Комиссар"

АЛЕКСАНДР АСКОЛЬДОВ - режиссёр одного фильма. Фильма выдающегося во всех отношениях, занявшего уникальное место в истории советского кино. Этот факт поражает. В 1967 году тридцатилетний человек снимает дипломную картину и, минуя промежуточные ступени творческого роста, сразу покоряет высоту. Но...

Об этом никто не знает, кроме небольшой группы людей, причастных к созданию кинокартины или принявших участие в её обсуждениях. Фильм не уничтожают, но кладут "на полку". То есть "хоронят заживо". Сегодня трудно предположить его судьбу, если бы не времена, которые были названы "перестроечными".

В 1987 году фильм "КОМИССАР" достали и явили миру. Началось его победное шествие по экранам, раздались удивлённые возгласы зрителей, появились многочисленные восторженные статьи, посыпались как из рога изобилия фестивальные признания. Но этот счастливый факт уже ничего не смог изменить в судьбе режиссёра, кроме того, что его единственное произведение получило право на долгую жизнь. Теперь он мог повторить вслед за классиком: "Нет, весь я не умру...".

Александр Аскольдов закончил филологический факультет МГУ и аспирантуру Литературного института им. М. Горького. Далее началось его вполне успешное продвижение по карьерной лестнице. Аскольдов работал в Министерстве Культуры инспектором театров, затем главным редактором управления по производству фильмов, был членом сценарной редколлегии в Госкино. Как чиновник он если не вершил судьбы художников, то принимал участие в вынесении решений. Порой судьбоносных. Казалось бы, ничто не предвещало того, что его первый фильм, его "первый шаг" в большое киноискусство, окажется опальным. Что же произошло?

Сценарий "Комиссара" Аскольдов написал сам, по мотивам рассказа Василия Гроссмана "В городе Бердичеве", богатого на замечательные детали. Частная история о том, как комиссар отряда Красной Армии Клавдия Вавилова вынуждена была сделать небольшую остановку в еврейском городишке, чтобы родить ребёнка, благодаря мощному экранному воплощению превратилась в философское размышление на вечные темы. Авторское повествование было построено на сочетании простых, бытовых, колоритных подробностей и глубоко символических образов женственности, жертвенности, материнства, любви матери и дитя, любви мужчины и женщины, а также всеразрушающей силы войны.

По сути, у фильма был коллективный автор. "Комиссара" создавало творческое трио: сценарист и режиссёр Аскольдов, оператор Валерий Гинзбург и композитор Альфред Шнитке.

Гинзбург внёс графичность, контраст чёрного и белого, света и тьмы, противоборство изломанных линий и неожиданных ракурсов. Взгляд его камеры то тревожно метался, то трагично застывал, становился взглядом героя или наоборот - покойно взмывал над миром. Оператор, работавший над многими картинами Василия Шукшина, органично переходил от талантливого бытописательства к иконописным фрескам.

Шнитке прочувствовал каждый момент экранного бытия и воплотил его в звуке, в движении, даже в звенящей тишине. Ритм изображения задавала звуковая партитура выдающегося композитора современности, вынужденного многие свои замыслы воплощать в кинематографе, ибо выход на сцену его произведениям зачастую был закрыт.

Состояние нравственного, философского противоборства и его разрешения, взятых Аскольдовым за доминанту произведения, воплотили актёры. При этом слово "актёры" хочется написать с большой буквы. В фильме, который двадцать лет безнадёжно лежал на полке, свои лучшие роли сыграли Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Раиса Недашковская. Образы, созданные ими, навсегда запечатлеваются в эмоциональной памяти. А слова, произнесённые их героями (например, о "добром Интернационале", о том, что "в нашем городе не будут ходить трамваи, потому что на них некому будет ездить", и просто "Мария, я тебя люблю"), звучат в зрителях как внутренний диалог, который не прервётся никогда.

Если верить слухам, госприемщики увидели в фильме "сионистский уклон". Официальных бумаг, подтверждающих это, нет. Но после запрета на прокат автора подвергли жёсткому остракизму: исключили из партии, сняли с работы и, по сути, выдали "волчий билет". Специалисту, только что закончившему Высшие режиссёрские курсы, дверь на киностудии страны была закрыта. Алексей Герман, Кира Муратова, Элем Климов не снимали годами. Аскольдов, автор фильма, названного впоследствии легендарным, не снимал больше никогда.


ку
#10  
Дата: 2008-05-12 10:39
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлен обзор на второе издание RUSCICO этого фильма, а также , полностью обновлен обзор к старому изданию!

Автор: Сашура

Комиссар
Киностудия им. М.Горького, 1967 г.

Производитель:Ruscico(2 DVD - диска), PAL
Упаковка: амарей на два диска.
На обложке имеется надпись: "Золотой диск" 2005 в номинации "Лучшая реставрация на DVD"

Диск 1: DVD-9(7.75 Гб)
Диск 1: DVD-5(4.27 Гб)

Реставрация не идеальная,присутствуют вертикальные полосы на нескольких кадрах,но все равно четкость хорошая, изображение и звук замечательные.
Меню дисков и состав - совпадают со старым изданием Ruscico.




Отличительные признаки от старого (PAL и NTSC) издания :
- Более лучшее изображение самого фильма
- На обложке имеется надпись: "Золотой диск" 2005 в номинации "Лучшая реставрация на DVD"






Другие двд издания:



Формат: DVD (PAL) (Упрощенное издание) (Keep case)
Дистрибьютор: Grand Records (2007)
Региональный код: 0 (All)
Количество слоев: DVD-5 (1 слой)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: WideScreen


Интересено в этом релизе новый трансфер?

+++

dvdempire.com



Product Information
Features:
Director Aleksandr Askoldov and the Controversy over Commissar
·Archival Interviews, Askoldov Biography, Documents, Letters
Video Interview with Actress Raisa Nedashkovskaya
A Film Press Announcement
Three Video Stills Galleries
Cast/Crew Filmographies
Biography of Vasili Grossman
Video:
Widescreen 2.35:1 B&W
Audio:
ENGLISH: Dolby Digital 5.1
FRENCH: Dolby Digital 5.1
RUSSIAN: Dolby Digital 5.1
RUSSIAN: Dolby Digital Mono
RUSSIAN: DTS 5.1
Subtitles:
English, Spanish, French, Russian, Italian, German

Studio: Kino Video
Production Year: 1967
Release Date: 3/6/2007

Length: 105 mins
Rating: NR
Item Code: KNV4922DD
UPC Code: 738329049225





Плакат ( cinemarts.com ):




http://mega.km.ru/Cinema/encyclop.asp?TopicNumber=2220]mega.km.ru

«Комиссар» — первый и пока единственный фильм режиссера А. Аскольдова. Поставленный в 1967 году, он вышел на экраны страны только через двадцать лет, поскольку был запрещен по обвинению в «идеологической диверсии».

... Еврейское местечко занимают красные воины. Комиссар отряда Клавдия Вавилова (Н. Мордюкова) удручена невозможностью «извести» собственного будущего ребенка, зачатого от погибшего в битвах Революции бравого соратника Вавиловой (О. Коберидзе). Решено рожать. Местом родов выбирает хибару жестянщика Ефима Магазанника (Р. Быков), живущего здесь с матерью (Л. Волынская), красавицей супругой Марией (Р. Недашковская) и кучей детишек. Поначалу маленький еврей сопротивляется по возможности, но скоро смиряется и вместе с остальными членами семьи содействует появлению на свет новой жизни. Вскоре после появления ребенка местечко занимают белые. Вавилова, не успев в полном смысле стать матерью, оставляет ребенка и бросается в пекло классовых схваток. Так семья Магазанников пополняется шестым дитятей, но теперь уже русским. А революционные бои продолжаются, грозя гибелью не только боевому комиссару Вавиловой, но и всему мирному еврейскому семейству...

Итак, с одной стороны, — родовое призвание человека любить, рожать, заботиться о семействе в повседневных трудах, а с другой, — огонь и бури социально-исторических катаклизмов, в горниле которых таким ничтожным кажется человек со всеми своими будничными заботами. В фильме этот человек — еврей Магазанник вместе со своим семейством. Его жалость кажется еще более незащищенной из-за пресловутой национальной принадлежности, обрекающей Ефима на гонения и погибель. Об этом напоминает зрителю траурное видение печальной процессии евреев, молодых и старых, малых и больших, украшенных мишенями шестиконечных звезд. Они идут, понурив головы, а впереди — ворота концлагеря. Среди них и Клавдия Вавилова в черном платке и с младенцем на руках. Сигнал из будущего — общечеловеческая трагедия и боль.

Между тем несмотря на всю хрупкость своего существования Ефим каждое новое утро жизни встречает с почти анекдотическим непобедимым оптимизмом. Эта еврейская семья несет в себе качество удивительной устойчивости и почти фантастической неуничтожимости среди жизненных бурь. В какой-то миг становится ясно, что в них как бы сосредоточена вся жизненная энергия бытия. Жить — их призвание. И этой своей энергией они не только заражают Вавилову, жертвенно сориентированную на кровавый Интернационал, но и помогают ей выдюжить великий акт деторождения и одновременного самовоскрешения в ипостаси Матери. И действительно, чеканная и тяжелая красота Нонны Мордюковой после родов воспринимается здесь чуть ли не как одухотворенная красота Богоматери, образ которой возникал еще в начале картины.

Философско-этический пафос сюжета потребовал метафорической его сосредоточенности. Трудные роды Клавдии Вавиловой рифмуются в фильме с изображением высохшей, истасканной земли, уже не способной не только плодоносить, но и напоить измученных схваткой бойцов. Как раз среди этих жгучих песчаных зыбей забранные, как в латы, в кожаные куртки обмениваются почти призрачным поцелуем Клавдия и ее возлюбленный.

Революция — катаклизм, несущий угрозу естественной в своем повседневном течении жизни, ее основам. Междоусобные распри иссушают самой природой назначенную плодоносить натуру Вавиловой, лишают ее существо естественного развития. «Мелочь» быта возвышается в картине по бытийной значимости, от чего и сочетается в сюжете поэтика резких метафорических взрывов, напоминая нам о темпераментном кино С. Урусевского, и наблюдение жизни в ее прозаических подробностях

Фильм Аскольдова демонстративно человечен. Создатели сочувствующе внимательны к правде комиссара Вавиловой, говорящей об Интернационале, замешанном на рабочей крови, но им все же ближе правда Ефима Магазанника, проповедующего добрый Интернационал.

Виктор Филимонов
#11  
Дата: 2008-08-21 13:12
TheHutt  
Откликов: 209
Обзоров: 10
Весьма неприятная ситуация вышла с ДВД-релизом от Artificial Eye (Великобритания). Диск явно Руссиковский, но мастеринг сделан специально для Англии; например, отсутствует выбор языка меню. Кроме того, нет (заявленного на обложке) русского ДТС и французского перевода.



Языки:
- Английский 5.1 (448) (синхрон)
- Русский 5.1 (448)
- Русский моно (96)

Субтитры:
- Английские

Файлы на диске от 25.12.2006 года.

А вот теперь держитесь: картинка от того самого, старого, нереставрированного издания! Хотя мастеринг был сделан в конце 2006 года, когда версия "Золотого диска" уже была выпущена.


#12  
Дата: 2008-08-21 16:55
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
TheHutt
Спасибо за информацию!!!
Вредительство это, так выпускать ....
#13  
Дата: 2011-07-29 01:26
Сергей_Ершов  
Большое спасибо за обзор

Одно но: "Впервые в кино пронзительно прозвучала тема Холокоста.

О каком ХОЛОКОСТе может идти речь, когда "В городе Бердичеве", в разгар гражданской войны, когда части Красной Армии заняли небольшой южный городок..."
на дворе шел 1919 год (?), а 90% руководящих постов в Стране Советов, в том числе и в руководстве Красной Армии, занимали лица ЕВРЕЙСКОЙ национальности??? :shock:
#14  
Дата: 2011-07-29 01:54
Maksim  
Сергей Ершов, ты что-то имеешь мне сказать, мерзкий гой?
#15  
Дата: 2011-07-29 02:54
Гой  
Вот прочтёшь такой пост, как предыдущий - и действительно возникает желание немедленно бить жидов, хотя раньше вроде не собирался! Причём начать с этого самого Максима, а потом уж заодно и остальных...
Дурак ты, Максим! Жванецкий сказал бы о тебе: "Радость антисемита"!
#16  
Дата: 2011-07-29 05:56
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Пожалуйста, по теме сайта ...
Выяснением национальных вопросов, не здесь...
Спасибо!